Эта маленькая или большая (я еще не знаю какой она получится) статья является результатом наблюдений и размышлений над некоторыми явлениями и шариатскими нормами, вроде желательных или нежелательных положений.
Для начала нам необходимо понять что вообще такое ассоциация и ассоциативная связь. Это явление которое изучается современной психологией и довольно широко используется не только в психологии. Мы еще поговорим о том как это явление используется в современном мире. Ассоциация – это связь в памяти человека (как в подсознательной, так и не подсознательной), которая приводит к появлению в сознании или несознании некой вещи при упоминании другой вещи, между которыми нет причинно-следственной связи. Когда имеется причинно-следственная связь это уже не может считаться ассоциацией. Так как, ассоцияция возникается в результате каких-либо событий, явлений, действий и т.д и имеет исключтельное отношение к определенной личности, в отличии от причинно-следственной связи, которая не является таковой. Причинно-следственная связь не возникает в результате событий и не может отличаться в зависимости от личности, разве что в силу отсутствия понимания той или иной вещи, которая играет роль причины. Я приведу простой и ясный пример ассоциации, которая не всегда понятна и ясна. Представьте себе, что вы оказались в очень приятном и любимом вами городе, назовем его «город мечты» и в котором вы должны провести счастливые десять дней. Спустя день вы заболели очень мучительной и неприятной болезнью, которая причинала вам страдания все оставшиеся дни, вы не могли ничего делать, просто лежали и все ваши друзья, которые приехали с вами отдыхать были вынуждены ухаживать за вами, что в свою очередь прибавляло к вашим физическим страданиям, моральные страдания. После этого «отдыха» вы со своими друзьями отправляетесь домой и всю свою жизнь при упоминании «города мечты» вы испытываете то неприятное чувство, которое испытывали в дни своей болезни в этом городе. Это простой и ясный пример, который способен понять каждый и наверняка многие испытывали что-то подобное в своей жизни. Эта связь, которая возникла между «городом мечты» и тем неприятным чувством не является причинно-следственной связью, по той простой причине, что эта связь имеется только у вас и никто кроме вас не вспоминает это неприятное чувство при упоминании «города мечты».
Но, имейте ввиду, что не всякая ассоциация похожа на наш пример, большинство ассоциаций мы никогда не заметим в своей жизни и они находятся в нашем подсознании, которое оказывает на нас колосальное влияние, но которое мы не замечаем и никогда не заметим.
Почему это явление меня вообще заинтересовало!? По-вервых, на мой взгляд ассоциативная связь является одним из прекраснейших инструментов для воспитания и усовершенствования человека. Во-вторых, это идеальный инструмент для разрушения и уничтожения человека по нескольким причинам, самым важным из которых является то, что человек не способен сопротивляться, так как не обращает внимание на своего врага, просто не замечает его. И в-третьих, Бог очень широко использовал этот инструмент для воспитания человека. Намного шире, чем мы с вами можем себе представить.
Изучая это явление я стал совсем иначе смотреть на многие положения шариата и поменялось мое отношение к многим вещам. Я попытаюсь разъяснить этот вопрос как можно шире и глубже, но, к сожалению, я не способен передать в этой статье весь свой опыт. Поэтому, для более глубокого и обширного использования этого явления в своей жизни вам понадобится самостоятельная работа над этим.
Размышляя над тем или иным положением шариата я не имею смелости сказать, что мои размышления являются всеохватывающими и полными. Я уверен, что относительно этих шариатских положений имеется множество других фактов и деталей, которые мне неведомы.
Я не знаю насколько широко в соверменной практической психологии используются ассоциации. Единственное, что мне известно об этом это то, что ассоциации используются практической психолоигей для выявления проблем и травм у пациентов. Вы наверняка неоднократно видели в кино как врач показывает пациенту некие непонятные картинки и просит его сказать что ему приходит в голову глядя на картинку. Картинки как правило размытые и непонятные, и ни в коем случае не могут вызывать причинно-следственную связь. К примеру, глядя на изображение зебры, вы естественным образом произнесете слово «зебра». Но эти картинки нечего конкретного не изображают, поэтому человек бессознательно выдает те слова, которые описывают его проблему. И опытный врач приобретает шанс докапаться до его психических причин. Это то, что мне известно об использовании ассоциаций в современной практической психологии. Если это единственная область применения, то мне глубоко жаль современную науку.
Ассоциации очень широко используются вне науки для уничтожения и паробощения человечества. Да, да! Вы совершенно правы, речь идет о всемирном заговоре, которое так многие любят высмеивать и которое так ненавистно многим. И которые думают, что высмеивать эту идею является их собственной идеей и желанием. Я в общих чертах опишу и постепенно перейду к примерам. В общих чертах это выглядит следующим образом: вы находите очень приятную, вкусную, красивую, хорошую и тому подобную вещь и делаете все, чтобы связать это с «ядом». Это может быть как физический яд, так и духовно-культурный. Что значит связать это с «ядом»? Это значит всюду сопровождать эту вещь «ядом», чтобы везде, где имеется эта вещь, был также и «яд». Это значит делать все, чтобы люди поверили в то, что эта хорошая и приятная вещь является спутником, а иногда и плодом «яда». Дальше человек влюбляется в «яд» и не упускает возможности использовать его. Таким образом, человек несознательно уничтожает себя «ядом», который он никогда не использовал был, будь этот «яд» не связан с чем-то приклекательным и приятным. Точно то же самое можно сделать и с «лекарством», связав это лекарство с чем-то очень неприятным, безвкусным, уродливым и плохим. Представьте себе, что у вас есть человек, с которым вы всегда счастливы и с которым вам всегда очень приятно, но, встречаетесь вы с ним только в одном определенном месте, к примеру, в школе или на работе. Если у вас был подобный опыт, то вы вспомните, что у вас возникала тяга и любовь к этому месту, которое вы никогда не полюбили бы не будь этого человека. И когда вы уже перестаете встречать в этом месте обожаемого вами человека это место не теряет в ваших глазах своей привлекательности. Примеры, которые я привожу нацелены на сознательную память и связь, так как, мне хочется чтобы вы отчетливо понимали о чем идеть речь. Но, это может происходить также и в не сознания, в подсознании. И тогда вы уже не способны будете замечать влияние этой связи на ваши слова, действия, образ жизни, симпатии и антипатии.
Теперь к реальным примерам разрушения человечества и начнем мы с самых понятных и неприкрытых примеров. Музыка, что это такое и какое отношение музыка имеет на образ жизни, образ действий, одеяние и образ мышления? Вы скажете, что имеет огромное значение. Но, в действительности это не так. Мызука это звуки, разных тональностей, которые могут служить в равной степени как одной культуре, так и другой. Но, разные стили музыки всегда сопровождаются определенной культурой или субкультурой. И это делается специально, молодая душа всегда склонна к музыке, ритму и т.д. И это идеальный шанс навязать ему определенную культуру и симпатии к тому или иному образу жизни и мыслей. Почему один и тот же стиль музыки не может быть любим людьми которые живут разной жизнью и испытывают сипатии к разным вещам? Почему люди, которые слушают рок одеваются одним образом, а люди, которые слушают рэп другим образом? Настоящих причин для этого нет. Причины только внутри людей, и эти причины возникли в результате сопровождения этой музыки этим стилем одежды. Я пишу про одежду, но дело ведь не только в одежде, есть алькоголь, нароктики, убеждения, образ мышления, симпатии и антипатии. Все это вырабатывается у человека при прослушивании той или иной музыки. Сам человек конечно может сопротивляться этому и «просто слушать музыку» без симпатий ко всему тому, что сопровождает эту музыку, но это сопротивление возможно только на сознательном уровне. И человек просто не будет замечать влияние этой ассоциации на подсознательном уровне и у него не будет оружия для сопротивления. И в этом случае оружием борьбы может стать только отказ от этой музыки и не более того. К примеру, прослушивая композиции группы ребят, которые утверждают что они представители нетрадиционной ориентации вы конечно же будете высмеивать их ориентацию и даже где-то презирать (просто потому, что это очень грубая привязка, то есть «яд» слишком очевидный), но, все равно на подсознательно уровне это будет влиять на вас, потому, что музыка вам приятна. Но, а если все не так грубо и «яд» не так очевиден, то вы даже сопротивляться не будете. Будете наслаждаться музыкой и любить ту культуру, которая сопровождается ею.
Все сказанное касается не только музыки, но и всех видов искусства без исключения. Именно поэтому очень важно производство независимой и сопровождаемой «лекарствами» культуры.
Примеров огромное множество, я стараюсь яркие и понятные использовать. Еще один пример, одежда, джинсы к примеру. Могли ли джинсы быть частью китайской культуры? Или древнегреческой культуры? Или персидской культуры? Конечно же могли, это всего лишь одежда. Но джинсы являются частью безбожной, лицемерной и самой жестокой в истории культуры, американской культуры. Одежду полюбили, полюбили и культуру. Все очень просто, вы не сможете любить джинсы и при этом не любить безбожную, лицемерную и человеконенавистную культуру. Вы полюбите ее, пусть даже на подсознательном уровне. Потому, что вы любите джинсы, удобную и красивую одежду. Точно также и с галстуками и многими другими элементами одежды, которые являются частью определнной культуры.
Похожее можно сказать и о спорте. Как вы можете любить баскетбол, бейсбол или американский футбол, но при этом не любить американскую культуру? Можно ли избавиться от этой симпатии и на подсознательном уровне!?
Если вы обратите внимание, то сможете найти более утонченные примеры, чем приведенные мной примеры.
Что касается использования ассоциаций Богом, то целью Бога является воспитание человечества. А именно воспитание в нем любви к вечности, Раю, совершенству, чистоте, будущему миру. А если выражать это одним словом, к Богу. Самым ярким на мой взгляд примером является культура проклятий нечестивцев и угнетателей, и благословения великих мужей Бога, совершенных и чистых людей. Проклятие это всего лишь слово, которое как и любое другое имеет определенное значение, но, это значение имеет негативный оттенок. И этот негативный посредством ассоциативной связи может перейти к определенной личности, если мы при упоминании этой личности будем проклинать его. Но, в силу того, что каждый человек неразрывно связан со своими поступками этот оттенок переходит, черз все ту же самую связь к его поступкам. Таким образом, в человеке воспитывается ненависть к нечестию. И точно также обстоит дело с благословением, которое имеет приятным и положительный оттенок. Этот оттенок переходит к благочестивому человеку, а от него к его благочестивым поступкам.
Но, необходимо заметить, что эти оттенки слов (проклятия или благословения) не принадлежать этим словам, они дарованы им нами, людьми и мы же в силах отнять эти оттенки у них. Как это в принципе не безуспешно было сделано на протяжении истории. Но, об этом как нибудь в другой раз.
Пример с проклятиями и благословением являтся очень ярким и понятным примером. Но, в шариате имеется множество примеров, которые менее понятны, но не менее действенны.
Вы когда нибудь слышали о том, что желательно кушать правой рукой? Или, что желательно входить в уборную с левой ноги и выходить с правой? Или, что желательно одевать обувь в первую очередь на правую ногу, а потом на левую? Или, что желательно в первую очередь стричь ногти правой руки, а потом левой? Все это является положениями шариата. Обратите внимание, на следующее положение: «желательно входить в уборную с левой ноги и выходить с правой». Это положение исключает предположение, что шариат рекомендует начинать все с правой стороны и заканчивать левой. Не, это не так. Шариат избирателен, и эта избирательность более чем понятна. Все хорошее и приятное начинается с правой и заканчивается левой стороной, а все неприятное и негативное происходит наоборот. Другими словами, шариат хочет, чтобы на подсознательном уровне все хорошее было связано с правой стороной, а все неприятное с левой. И эта связь образуется не от шариатского положения конечно же, а от постоянного исполнения этих положений, то есть практики. И так, мы сможем воспитать в себе, что все хорошее (полезное и выгодное) для правой стороны, и только потом для левой, и что все нехорошее (не выгодное и ущербное) для левой стороны. Чего мы этим добились? Чтобы понять это необходимо понять с чем у нас ассоциируются правая и левая стороны. Несмоненно, что правая сторона ассоциируется (пусть даже на подсознательном уровне) с силой и возможностями, а левая со слабостью и неспособностью. У каждого человека, даже у атеиста, не говоря уже о верующем человеке сила и возможности ассоциируются с Раем, то есть с будущими мирами. А слабость и ограниченность возможностей с этим временным и ограниченным миром. Я говорю даже у атеиста, потому, что даже атеист (как минимум на подсознательном уровне) понимает и осознает что этот мир слаб, ограничен и все хорошее в нем временно (наслаждения, возможности и сама жизнь). И таким образом, в результате подобной практики человек вырабатывает в себе механизм: «делать все выгодное, тратить свое время и силы для приобретения будущего мира (силы и возможностей), а этот мир оставлять на второй план». А вот это вот: «желательно входить в уборную с левой ноги и выходить с правой» вырабатывает в нас механизм: «если чем-то жертвовать, так этим миром». На подсознательном уровне все это становится призывом к действию.
Таких примеров в шариате огромное множество, тонкость и утонченность некоторых из них я буду обдумывать еще очень долгое время, и совершенно точно, многие из них мне никогда не откроются в полной мере. Но понимание упомянутых примеров уже дает осознание важности исполнениях всех без исключения положений шариата, даже если многие из них кажутся нам нелепыми и глупыми. Вне всякого сомнения подобное понимание есть следствие нашей ограниченности и невежества.
Писал я эту статью (как всегда, в принципе) очень быстро, особо не обдумывая детали и не вспоминая то, что я мог упустить. Поэтому, если имеется желание понять этот вопрос глубже вам необходимо будет самостоятельно думать над многими вопросами. Проще говоря, эта статья не является готовым продуктом, это сырой материал, который нуждается в более углубленном изучении и проработке.
Нет силы и мощи ни у кого, кроме Единого
Гурбан Мирзаханов
Священный город Кум
26 апреля 2015 года (رجب ١٤٣٦)